Что делать если утерян багаж

Действия при потере багажа

Главное не паникуйте, не устраивайте истерик, ведите себя по возможности спокойно. По статистике в 90% случаев ваш багаж найдут в течении 2-х дней. 

Спокойно отправляйтесь к стойке с надписью “Lost&Found” и оформить акт об утере багажа. В заявлении нужно будет указать паспортные данные, какая авиакомпания потеряла багаж, данные с багажной бирки (она, как правило, прикреплена к вашему авиабилету) и описать ваш багаж. 

Что делать, если такой стойки вы вокруг не видите? Обратитесь к представителю аэропорта или сотрудникам авиаперевозчика и напишите претензию о том, что авиакомпания потеряла багаж. На основе вашего заявления будет организован розыск багажа.

Как найти потерянный багаж подскажут данные международной системы World Tracer. Искать ваши вещи будут по номерам бирок и среди багажа, который не был забран в других аэропортах.

Если так его найти не удастся, то будут искать его по вашему описанию. Максимальный срок поиска 21 день. Когда ваш утерянный багаж найдут, его отправят в ближайший к вам аэропорт. 

Авиаперевозчики обязаны доставить багаж по точно указанному адресу, то есть в случае утери багажа, после того как вы написали претензию или оформили акт об утере, авиаперевозчик обязан доставить багаж по вами указанному адресу, так как договор доставки нарушен со стороны перевозчика.

В случае оформления акт розыска багажа или претензии, указывайте внешние приметы чемодана: форма, цвет, материал, данные об именной бирке, наличие или отсутствие колесиков и ручек. Также вы должны будете предъявить представителю авиакомпании отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку авиабилета. Акт необходимо составить в двух экземплярах – один направить руководству авиакомпании, второй оставляете у себя. У сотрудника авиакомпании, который помогал составлять акт, не лишним будет взять телефон – не исключено, что с поиском багажа возникнут проблемы.

Максимальное время поиска – 21 день. Если в течение пяти дней с момента составления акта розыска ничего не найдено, пассажиру предлагают составить подробный список того, что было в чемодане.

Наиболее распространенная причина утери багажа – оторвалась бирка, которая крепится на чемодан или сумку при регистрации на рейс в аэропорту. Также возможны путаницы в случае если остались бирки на багаже с предыдущих рейсов, ошибки грузчика, сбоя программного обеспечения учета багажа и т.п. Поэтому рекомендуется на свой багаж клеить свою собственную бирку с указанием своих контактных данных, на случай утери или путаницы из-за бирки. Конечно, самым безнадежным случаем будет если ваш багаж кому-то приглянулся.

По закону поиск багажа осуществляется в течении 21 дня, после - багаж считается безвозвратно утерянным, и вы вправе требовать компенсацию.

Решение о денежной компенсации Российскими авиа перевозчиками и ее размерах принимается , исходя из положений, содержащихся в Воздушном кодексе РФ и Варшавской конвенции и внутренними документам, и составляет не более 20 долларов за килограмм багажа. Также вы вправе требовать компенсацию в 400 долларов за утерянную ручную кладь сданную в багажное отделение самолета.

Если вы несогласны с тем, что 1 кг вашего багажа стоит 20 долларов, то вы должны предъявить претензию авиаперевозчику, сопроводив ее письмом, в котором вежливо объясняется, что вы очень расстроены тем, что вашу вещь, например, стоимостью 2 тыс. долларов не просто потеряли (или испортили) по дороге, но и оценили в 1% ее стоимости. 

Очень важны сроки подачи претензии. Если испорченный багаж вам выдали в аэропорту, направить претензию нужно не позднее 7 дней с момента получения вещей. Если искореженный чемодан вам привезли домой или в офис, срок увеличивается до 21 дня с момента доставки. 

Если вам повезет и авиакомпания проникнется к вам состраданием, то вполне может выплатить вам полную компенсацию заявленную вами.

Если вы не приходите к соглашению, то авиаперевозчик должен отказать вам письменно. С этим отказом, а также экземпляром претензии можно обращаться в суд. Подавать иск можно в течение двух лет с того дня, когда багаж должен был прибыть в аэропорт назначения. Судебная практика показывает, что суды, как правило, становятся на сторону пассажира.

При утрате багажа претензия подается в течение:

  • при внутренней перевозке в течение 6 месяцев ;
  • при международной перевозке в течение 18 месяцев.

В случае повреждения багажа пассажир имеет право предъявить претензию:

  • при внутренней перевозке в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем получения багажа;
  • при международной перевозке в течение 7 дней со дня получения багажа.

В случае просрочки доставки багажа пассажир имеет право предъявить претензию:

  • при внутренней перевозке в течение 6 месяцев ;
  • при международной перевозке в течение 21 дня с момента получения багажа.